Кормить грудью способна каждая женщина

    Все у вас получится!

Мало молока, ребенок не берет грудь, «синие» не жирное молоко и ребенок не наедается…  Это лишь немногие из тех доводов, которыми молодые мамы оправдывают переход на искусственное вскармливание. Но я убеждена, что выкормить ребенка грудью способна практически каждая женщина. Для подавляющего большинства необходима лишь хорошая психологическая поддержка и установка.
 Что у нас является непременным атрибутом младенца? Пустышка или бутылочка. В детских книжках, на открытках, на картинках  изображены – куклы-младенцы с пустышками и бутылочками. С детства ребенок знает, как кормить младенца, -  из бутылочки. А как успокоить крошку? Дать ему пустышку.
 Любая беременная женщина уверена, что, если грудное вскармливание у нее не получится, с малышом будет все в порядке благодаря разнообразным «чудесным» составам – последнему слову современной науки.
 Конечно, все эти факты способствуют неправильному формированию установки на грудное вскармливание, тормозят его распространение и не стимулируют длительную лактацию у женщин. 
 Низкая распространенность грудного вскармливания по всей России, диктует необходимость разработки мер по поддержке продолжительной лактации у женщин.
 При проведении опроса будущих мама, на вопрос: "собираются ли они кормить своего ребенка грудью?, почти 100 процентов планируют кормить: больше половины мам настроены на грудное вскармливание до года. Но к сожалению причина низкой распространенности грудного вскармливания не связана с исходным нежеланием будущих матерей кормить своего ребенка грудью, одного только желания недостаточно для длительной лактации. Продолжительность ее обеспечивается выполнением многих условий, включая раннее прикладывание к груди, совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме, свободный режим вскармливания и др. Вместе с тем, значительную роль в становлении и поддержании полноценной лактации играет положительная психологическая установка женщины и окружающих ее лиц на грудное вскармливание. Данную психологическую установку можно обозначить даже как «доминанту лактации». Что же это такое? Под этим термином понимается стойкая убежденность женщины в неоспоримых преимуществах грудного вскармливания перед искусственным и ее уверенность в том, что она сумеет кормить ребенка грудью, несмотря на возможные трудности.
 На выработку доминанты лактации оказывают наиболее существенное влияние следующие факторы:

  •  осознание женщиной представления о грудном вскармливании как уникальном биологическом феномене, имеющем не только нутритивное (содержащее необходимые питательные вещества), но и психологическое значение, оказывающее мощное влияние на более успешное  нервно-психическое развитие ребенка;
  •  положительное отношение окружающих к грудному вскармливанию. Это относится не только к членам семьи, но и к медицинским работникам, к мнению которых прислушиваются большинство женщин;
    Именно эти факторы лежат в основе формирования психологического настроя матери на длительную лактацию.  

 Знание же техники грудного вскармливания, способов стимуляции лактации, основных признаков достаточности грудного молока, дают возможность матери преодолеть трудности, которые могут возникнуть в период кормления грудью.
 Желание кормить ребенка грудью является одним из проявления материнского инстинкта. В связи с этим следует рассмотреть представления одного из ведущих отечественных психологов Г.Г.Филипповой об этапах развития чувства материнства. Полученный в младенчестве опыт общения с матерью, в том числе в процессе грудного вскармливания, оказывает значительное влияние на дальнейшее формирование материнско - детских отношений и играет определяющую роль в успешности грудного вскармливания. Даже в дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры, в которых девочка дошкольного возраста играет роль матери, также оказывают значительное влияние на развитие материнства. Девочки воспроизводят модель материнства, типичную для их матерей и обогащают ее собственной фантазией. В возрасте 6 - 7 лет дети переходят от игр к наблюдению за маленькими детьми (до одного года) и к уходу за ними. В период полового созревания продолжается воспитание чувства материнства.
 Тем самым, в процессе формирования чувства материнства будущая мать готовится к выполнению функции, заложенной природой - кормлению грудью. Из этого вытекает чрезвычайно важное значение воспитательных мероприятий по формированию чувства материнства у девочек, начиная с самого раннего возраста.
 Таким образом, можно говорить о своеобразном «треугольнике материнства»: девочка-девушка-мать, который является основой осознанного материнства. Именно при осознанном материнстве мать пытается сохранить грудное вскармливание.
 И все-таки, как же сделать так, чтобы первый опыт кормления грудью был удачным?  Хотелось бы дать ряд практических рекомендаций для того, чтобы помочь сформировать у будущих матерей психологическую установку на успешное кормление:

  •  Прежде всего, ищите тех, у кого это получилось! Ничто так не ломает стереотипы восприятия, как вид здорового малыша, прильнувшего к материнской груди. Желательно познакомиться с несколькими женщинами, которые кормят детей разного  возраста и пола, чтобы успешность кормления никак не связывалась с полом и возрастом ребенка. Сегодня в г. Красноярске успешно помогают в работе педиатрам «материнские группы поддержки» которые имеются в родильных домах и детских поликлиниках. Эти женщины имеют успешный опыт кормления грудью и с удовольствием передадут его вам в случае необходимости, связаться с ними можно по телефону.
  •  Попробуйте окружить себя изображению матерей, кормящих малыша грудью. Используйте для этого, например, репродукции картин старых мастеров в виде календарей или открыток. Можно попросить фотографии у знакомых кормящих мам или использовать удачные иллюстрации из журналов. Очень забавные фотографии печатают в журналах про животных. Сосущие маму очаровательные котята, щенята или тигрята тоже могут стать источником вашего вдохновения.
  •  Чаще ходите в гости к кормящим мамам. Приучите себя к этому зрелищу, чтобы ОНО уже не вызывало ни излишнего любопытства ни преувеличенных восторгов. Только когда женщина, кормящая ребенка грудью, станет для Вас таким же нормальным явлением, как женщина с коляской или хозяйственной сумкой, можно сказать, что Ваши стереотипы поменялись.
  •  Запасаясь приданым для будущего малыша, не покупайте предметы, которые используются для искусственного вскармливания младенца (бутылочки, соски и пустышки), даже если до родов осталось несколько дней!
  •  Не покупайте также детские вещи, на которых нарисованы пустышки и бутылочки или сосущие их малыши, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций. А вот подбор удобного бюстгальтера для кормления грудью, выбор соответствующих прокладок в бюстгальтер или изготовление этих прокладок своими руками заранее настраивают маму на успешную лактацию.
  •  Старайтесь по возможности избегать разговоров о неудачном грудном вскармливании с мамами «детей-искусственников». Стараясь оправдать свою несостоятельность, они будут упорно настаивать на том, что сделали все возможное, но у них не получилось. При беспристрастной оценке их историй оказывается, что они либо не хотели кормить изначально, либо не сделали ничего для налаживания полноценной лактации.
  •  Ничего так не способствует успеху любого предприятия, как тщательно подготовленный план. Для того чтобы его составить, следует запастись достоверной положительной информацией о кормлении грудью. Получить информацию о кормлении грудью вам помогут специалисты Красноярского центра грудного вскармливания (МБУЗ "Городская детская больница №8", поликлиника №3 ул. Урванцева 30а, каб. 4-22, тел. 271 68 24).

Дорогие мамы, примите к сведению, что сосание груди – это не только прием пищи, но еще и способ общения с матерью и начало развития контактов с внешним миром, начало развития личности. Имеются также наблюдения, что асоциальное поведение, жестокость по отношению к животным и окружающим, трудности в общении, в том числе  с лицами противоположного пола, снижение родительских чувств  чаще встречаются у людей, которые не получали в младенчестве материнского молока. Помните об этом и сделайте правильный выбор! Удачи Вам!

Заведующая Красноярского цента грудного вскармливания      Елена Валерьевна Будникова       


Уважаемые посетители нашего сайта!

С 10 января 2012г Красноярский городской центр грудного вскармливания работает в составе МБУЗ "Городской детской больницы № 8", поликлиника №3, расположенной по адресу: ул. Урванцева, 30а, каб.4-22.

Телефон центра: 271-68-24  

 

Приглашаем молодых родителей на занятия в "Школу здоровья" для обучения навыкам рационального вскармливания, ухода и воспитания детей грудного и раннего возраста.                           

 

Наши координаты:

660125 г. Красноярск

ул. Урванцева, 30а

 

МБУЗ "Городская детская больница №8",

поликлиника №3, каб. 4 - 22, 4-37а

 

тел. +7 963 191 68 24

Время работы: с 9.00 до 17.00

e-mail:


Тел. 271 68 24 "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вскармливанию младенцев с 09.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья. Консультирует заведующая Красноярским городским центром грудного вскармливания, врач педиатр высшей квалификационной категории Будникова Елена Валерьевна.

 

Запись на очную консультацию осуществляется по тел. регистратуры поликлиники (234 03 58). При себе иметь свидетельство о рождении ребенка и полис ОМС

 

Основные направления деятельности Красноярского городского центра грудного вскармливания:

- Помощь в становлении и поддержании грудного вскармливания;

- Подготовка беременных женщин к предстоящему материнству и успешному кормлению грудью в "Школе материнства";

- Обучение родителей детей грудного и раннего возраста в "Школах здоровья" вопросам вскармливания, ухода и воспитания здорового ребенка;

- Проведение индивидуальных консультаций по вскармливанию здорового и больного ребенка, питанию беременной и кормящей грудью матери;

- "Горячая линия" по вскармливанию младенцев и детей старше года;

- Помощь в преодолении лактационных кризов и увеличении лактации;

- Помощь в правильном прикладывании ребенка к груди, преодолении отказа от груди;

- Лечение лактостазов, инфильтративных маститов, трещин сосков;